НОВОСТИ
14.09.2012
Проводятся экспериментальные исследования технических решений и стендовые испытания прибора...
  Подробнее
 
27.04.2012
Добавлена таблица стоимости аппаратуры управления насосами артезианских скважин...
  Подробнее
 
14.01.2012
Добавлена страница опросного листа для расчета стоимости станций управления...
  Подробнее
 
14.11.2010
Разработано техническое предложение на модернизацию печи ТВЧ типа МГЗ-102 выпуска 1959 года…
  Подробнее
 
  ВСЕ НОВОСТИ

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД В ШАХТНОМ КОНВЕЙЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ

ООО "КБ ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА", 2009 г.
Статья является субъектом авторского права.
Перепечатка и размещение на других сайтах возможно только с сылкой на первоисточник.

Конвейерный транспорт обладает наиболее высокими показателями надёжности в сравнении с другими транспортирующими средствами, а эффективность его использования в значительной степени определяется уровнем надёжности и характером работы приводных станций конвейеров и конвейерных линий. Однако увеличение длины конвейерного става и производительности ленточных конвейеров сопряжено с необходимостью увеличения мощности приводных станций, а, следовательно, увеличения прочности и стоимости конвейерной ленты, достигающей 70% от стоимости ленточного конвейера.

Увеличение длины конвейера в одном ставе может быть достигнуто применением многоприводных ленточных конвейеров с промежуточными короткими ленточными приводами (от 1 до 5), верхняя ветвь которых находится в контакте с грузонесущей лентой основного конвейера, что позволяет перераспределить рабочие и пусковые нагрузки, действующие на основную грузонесущую ленту. При такой схеме, за счёт сокращения числа перегрузочных пунктов и применения более дешёвой конвейерной ленты, в отдельных случаях, удаётся на 30-40% уменьшить капитальные затраты при сооружении магистральных конвейерных линий.

Недостатками этого способа являются узкая область применения, обусловленная в основном влиянием горнотехнических условий эксплуатации, и существенное снижение коэффициента готовности системы. При переменной производительности ленточного конвейера изменяется удельная тяговая способность промежуточного привода, что требует увеличения его длины до 150-200 м даже на горизонтальных участках, и приводит к повышенному расходу конвейерной ленты и роликоопор.

Снижение удельной тяговой способности промежуточного привода происходит также и с увеличением угла наклона конвейера. Уже при наклоне 4…5° необходимая суммарная длина промежуточных приводов возрастает до 400 м, что делает применение многоприводной системы ленточных конвейеров малоэффективным.

Одним из перспективных способов снижения капитальных и эксплуатационных затрат, при использовании конвейерных линий, является применение регулируемого привода. Его применение в технологическом процессе транспортировки груза, наиболее важным критерием которого, является безопасный запуск ленточного конвейера, особенно перегруженного или "заштыбованного", благоприятно сказывается на надёжности конвейерной линии.

Для защиты ленты от перегрузок и разрывов, пуск привода ленточного конвейера должен быть, как можно, более плавным и непрерывным, без рывков и ударов. Одновременно, для гарантированного страгивания тягового органа, привод должен позволять регулировку начального пускового момента до значений выше номинального, обеспечивать перераспределение нагрузок между электродвигателями, работать в режиме частых пусков и реверса направления вращения.

Этим условиям в полной мере удовлетворяет многофункциональное устройство плавного пуска асинхронных приводов горных машин, сочетающее в себе функции пускового аппарата, плавного регулятора пускового момента и аппарата управления, контроля и диагностики технологического оборудования и другого сопутствующего штрекового оборудования, осуществляющего контроль шахтной среды и обеспечивающего безопасность ведения горных работ.

Применение подобной многофункциональной станции управления, адаптированной к условиям шахтной среды, позволяет:

  • значительно снизить, а в большинстве случаев практически полностью исключить, ударные динамические нагрузки на несущую ленту и трансмиссию привода;
  • модернизировать и расширить функциональные возможности аппаратуры управления, диагностики и контроля конвейерных линий;
  • увеличить длину става и применять конвейерные ленты меньшей стоимости;
  • повысить надежность и ресурс технологического оборудования;
  • обеспечить безопасность ведения горных работ, контроль газовой среды, режима вентиляции и т.п.

При работе конвейерной линии в режиме регулируемых плавных запусков, уменьшается вероятность разрыва ленты, повышается безопасность ведения ремонтных работ, а время на ремонт стыков конвейерной ленты сокращается в 5-6 раз.

Продолжение в статье "Применение регулируемого привода в ленточных конвейерах"

  КОНТАКТЫ ДЛЯ ЗАКАЗА  
  ДРУГИЕ СТАТЬИ  
управление насосом    автоматизация ДСУ    станции пожаротушения    управление движением    системы водоснабжения    конвейерные линии    беспроводное управление
Партнёры